Ghibli•Online (burninsnikers) wrote,
Ghibli•Online
burninsnikers

Category:

«Карман Паку-сана» № 7

7.jpgБрюшко-барабан тануки (продолжение)

«Собрание сочинений Кэндзи Миядзавы» — просто кладезь подробной информации, необходимой для понимания замыслов Миядзавы, изменений и правок, сделанных им в своих работах. В случае с «Виолончелистом Гошем» также всплывают различные подробности рабочего процесса. Приведённая ниже заметка была написана на обороте тридцатой страницы черновика. (Если точно, Миядзава наверняка использовал этот листок бумаги гэнко-ёси как памятку, а затем начал писать на нём черновик рассказа, потому что истощились запасы чистой бумаги. Так что если бы Миядзава каждый раз начинал писать на новом листке, эта заметка была бы утрачена навсегда.)

«Виолончелист Гош»
1. Кинотеатр
2. Первая ночь: кошачья «Аве Мария»
    Вторая ночь: до-ре-ми кукушки
    Третья ночь: мажорная песня детёныша тануки
    Четвёртая ночь: балет цапли
    Пятая ночь: лечение полевой охотой
    Шестая ночь: виолончелист плачет от радости

Как видно, в первоначальной версии кошка просит сыграть не романтичные «Грёзы» Шумана или «Индийскую охоту на тигра», а «Аве Марию». А ещё есть «песня» щенка тануки и занимательный «балет цапли».
Больше того, эта заметка несколько раз подвергалась редактированию, и сначала между кукушкой и тануки была добавлена «благодарность белки», но потом название сменилось на просто «белку», без «благодарности». На стадии планирования «мажорная песня детёныша тануки» сменилась на «детёныш тануки барабанит двумя палочками», а «балет цапли», к сожалению, в памятке вообще был вычеркнут.
Интересно, что за сюжет задумывал Миядзава, когда писал про кошачью «Аве Марию», песню тануки или балет цапли, но особенно меня волнует «(благодарность) белки», которая осталась в памятке-содержании, но не попала в рассказ. «Виолончелист Гош» не издавался при жизни Миядзавы, но если считать сохранившуюся версию за финальную редакцию, то сюжеты из памятки явно неспроста не попали в рассказ. Хотя если закрыть глаза и представить тануки, который сидит правильно, поёт и покачивает головой в такт отбиваемой им по брюшку мелодии, то подступает какое-то волнительное чувство.
Если бы мне довелось прочесть это собрание сочинений прежде, чем я приступил к работе над фильмом «Виолончелист Гош», я бы жалел, что эпизоды вроде «балета цапли» были выброшены, и мучился бы с тем, как включить их в фильм.

«Кукушкины вести» № 7, выпуск от 10 мая 1984
Режиссёр Исао Такахата

Tags: gauche the cellist, isao takahata, Виолончелист Гош, Исао Такахата
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments