Ghibli•Online (burninsnikers) wrote,
Ghibli•Online
burninsnikers

«Виолончелист Гош» — молодёжный фильм

Takahata.jpgПо замыслу Миядзавы Гош не был новичком, он был профессиональным музыкантом, который прежде играл в другом оркестре, но не добился успеха. Но прежде посредственный исполнитель внезапно превращается в мастера. Этот сюжет несёт в себе силу и чистоту классических сказок, но даже в нашей верной оригиналу интерпретации Гош должен быть ещё слишком юным для того, чтобы курить.
В Гоше мы видим отражение себя в наши юные годы — молодёжь, изувеченную комплексом неполноценности, чувствительною к тому, что нашу гордость задевают другие. Мы видим в нём сходство с современными юными людьми, которые из-за исключительной застенчивости кажутся неприветливыми и лишёнными эмоций.
Мы и впрямь можем почувствовать всю ярость Гоша, которую тот вылил на кошку в тот вечер, когда дирижёр устроил ему выволочку. Ему было крайне необходимо это сделать, чтобы привести в порядок своё моральное состояние. Вероятно, до той поры Гошу не доводилось выражать свой гнев на глазах у других. А музыка, которую он извлекал из инструмента, была скучной и лишённой раскрепощённости. Причиной тому было не только отсутствие техники и опыта, но и невозможность выпустить на волю чувства, направленные против него самого. Неудивительно, что дирижёр критиковал его, приговаривая «никаких эмоций!». Однако с той ночи Гош стал принимать у себя животных, и его сердце стало постепенно таять несмотря на раздражительность и периодические вспышки гнева. Полно примеров, когда замкнутые и необщительные люди прекрасно уживаются с детьми и животными, но для Гоша эти животные стали уникальными товарищами, призванными растопить его сердце.
Ошибочно считать, что «Виолончелист Гош» — это рассказ, написанный специально для деятелей искусства, а его сущность ограничивается тем, что имеет к нему отношение. Должен быть способ познать сюжет в более широком смысле.
Когда обычный юноша, идущий к цели, оказывается загнан в тучи неопределённости, он должен столкнуться с людьми и обстоятельствами, которые он воспримет как препятствия. И пусть они раздражают его, у него не останется выбора, как примириться с каждым подобным случаем. Незаметно для него поистине спонтанно в нём пробудится дух, способный любить других, и с этой новообретённой силой он невероятно вырастет как личность. Окружающие его люди будут удивлены этим ростом, но слыша от них об этом он сам будет удивляться ещё больше. Но стоит ему признать происшедшие в нём изменения, как на него нахлынут воспоминания предшествовавших этому событий. Поняв всю их важность, он будет переполнен чувствами. Вот так мы переживаем важнейшие моменты нашей жизни.
Виолончелист Гош — наихудший музыкант в оркестре — это отражение и нас самих, и всей молодёжи вообще. Вот почему нам так хочется разделить с Гошем радость от его удивительных успехов. Мы хотели бы спасти его от одиночества, даже если бы пришлось отказаться от красоты и особой значимости замечательной концовки рассказа. Мы хотели бы, чтобы он примкнул к другим людям, потому что так взрослеет молодёжь, а музыка — лучшее средство для объединения людских душ. Вот что мы думали, разрабатывая последнюю сцену фильма.
Фильм «Виолончелист Гош» — это сказка, которой могут насладиться и родители, и дети, это история о любви к музыке и сложностях и теплоте в искусстве, но с нашей точки зрения это ещё и молодёжный фильм. Мы надеемся, что подростки и молодые люди, которым тяжело сделать шаг от прошлой жизни с родителями к всецелой независимости, тоже посмотрят этот фильм.

Режиссёр Исао Такахата

Tags: gauche the cellist, Виолончелист Гош
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments